Исследовательская фирма «Комкон» подвела результаты исследований по влиянию кризиса на индустрию общественного питания. Исследовательская фирма «Комкон» подвела результаты исследований по влиянию кризиса на индустрию общественного питания. По данным «Комкона», кризис вынудил граждан либо экономить на кафе и ресторанах, либо полностью отказаться от них. Если в ноябре 2008 г. эту статью расхода в семейных бюджетах сократили 38% опрошенных, то в феврале и марте 2009 г. показатель вырос до 54%.
Доля тех, кто полностью отказался от посещения заведений общепита, составляет в марте 20%. В городах-миллионниках доля таких респондентов составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза — по Москве.
Самая высокая доля сокращений расходов на посещение кафе и ресторанов приходится на возрастную группу 35-45 лет (60%).
Валерия Силина, PR-директор «Росинтер ресторанс», ставит под сомнение данные «Комкона»: «Возможно, сегмент элитных ресторанов и сократился на 50%, но в целом по рынку наблюдается падение не более чем на 20%. В ресторанах “Росинтера” (“Il Патио”, “1-2-3 кафе”, “Бенихана” и др.), по данным на декабрь 2008 г., клиентская активность снизилась на 6,7%». Аналогичного мнения придерживается и Наталья Филимонова, директор департамента маркетинга «Арпикома» (Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф»): «Все зависит от места расположения ресторана. Посетителей заведений в торговых центрах меньше не стало, а число гостей в ресторанах спальных районов Москвы снизилось примерно на 20%».
В исследовании участвовали 1300 респондентов в возрасте 18-45 лет.
Источник: Ведомости